Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Категории раздела
Картотеки [15]
Конспекты [11]
Проекты [2]
Статьи [3]
Идеи по оформлению [7]
Обучающие видео [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Картотеки

Игры со звуками, буквами и словами.

Игры со звуками, буквами и словами.

Игра 1. «Буквенный светофор»

Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мыш­ление, ловкость и быстроту реакций.

Материал: не требуется.

Ход игры. Выбирается водящий («светофор»), он становится в центре площадки и называет любую букву.

Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться). Те дети, которые не нашли слов, пытаются пере­бежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего.

Игра 2. «Магазин»

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений.

Материал: не требуется.

Ход игры. Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий («покупатель»), он задаёт букву, на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод со словами:

Дзынь-дзынь-дзынь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите.

Покупатель говорит, например: «Хочу купить предметы на букву Р».

Дети говорят слова на заданный звук

Игра 3. «Имена»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: мяч.

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч детям, предлагает им называть своё имя и на первый звук имени также назвать любимый предмет. Например, воспитатель говорит: «Меня зовут Ирина Петров­на, я люблю ириски».

Игра 4. «Я купила в магазине»

Цель: упражнять детей в выделении послед­него звука в слове; учить подбирать слова на за­данный звук; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, память.

Материал: микрофон.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспи­татель начинает игру с фразы «Я купила в ма­газине АВТОБУС». Дети передают микрофон по кругу и называют слова на последний звук предшествующего слова. «Я купил(а) в магазине СУХАРЬ» и т.д.

Игра 5: "Волшебный клубок"

В волшебном клубке прячется много слов, чтобы их найти, нужно встать в круг и раскрутить клубок. Воспитатель держит на ниточку, придумывает и называет любое слово, затем передаем клубок следующему ребенку, который называет слово воспитатель и свое, и.т.д. клубок передается до последнего ребенка, возвращается обратно воспитателю. Далее воспитатель начинает скручивать клубок и "прятать" слова обратно.

Игра 6. "Слова-друзья" (рифмовка)

Воспитатель называет любое слово и бросает мяч ребенку. Он должен придумать слово рифму (Галка-палка, шишка-мышка, печка-свечка итд)

Категория: Картотеки | Добавил: kololaan (24.08.2018)
Просмотров: 131 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz