Игры со звуками, буквами и словами.
Игра 1. «Буквенный светофор»
Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.
Материал: не требуется.
Ход игры. Выбирается водящий («светофор»), он становится в центре площадки и называет любую букву.
Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться). Те дети, которые не нашли слов, пытаются перебежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего.
Игра 2. «Магазин»
Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений.
Материал: не требуется.
Ход игры. Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий («покупатель»), он задаёт букву, на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод со словами:
Дзынь-дзынь-дзынь,
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите.
Покупатель говорит, например: «Хочу купить предметы на букву Р».
Дети говорят слова на заданный звук
Игра 3. «Имена»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.
Материал: мяч.
Ход игры. Воспитатель, бросая мяч детям, предлагает им называть своё имя и на первый звук имени также назвать любимый предмет. Например, воспитатель говорит: «Меня зовут Ирина Петровна, я люблю ириски».
Игра 4. «Я купила в магазине»
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, память.
Материал: микрофон.
Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель начинает игру с фразы «Я купила в магазине АВТОБУС». Дети передают микрофон по кругу и называют слова на последний звук предшествующего слова. «Я купил(а) в магазине СУХАРЬ» и т.д.
Игра 5: "Волшебный клубок"
В волшебном клубке прячется много слов, чтобы их найти, нужно встать в круг и раскрутить клубок. Воспитатель держит на ниточку, придумывает и называет любое слово, затем передаем клубок следующему ребенку, который называет слово воспитатель и свое, и.т.д. клубок передается до последнего ребенка, возвращается обратно воспитателю. Далее воспитатель начинает скручивать клубок и "прятать" слова обратно.
Игра 6. "Слова-друзья" (рифмовка)
Воспитатель называет любое слово и бросает мяч ребенку. Он должен придумать слово рифму (Галка-палка, шишка-мышка, печка-свечка итд)
|