Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Категории раздела
Новости [16]
Методическая копилка [47]
Документы [4]
Для Вас,родители [17]
Готовлюсь к аттестации [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Готовлюсь к аттестации

Тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом

 «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»»

Звук и буква Э.

 

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

 

1. Развитие общей моторики

Ень-ень-скачет северный олень

Ень-ень- скользит по льду тюлень.

Едь-едь- бежит белый медведь.

Орж-орж- из воды вылез морж.

Ец-ец- по снегу бежит песец.

Белые медведи мороза не боятся.      Нравиться им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи.

На рыбу и тюленей охотятся они.

Старый морж сказал моржонку,

Неуклюжему ребенку:

«Ты на льдине не лежи,

В море рыбки поищи».

  дети изображают животных

 

 

 

 

 

Изображают ныряние

 

 

 

Переваливаются с ноги на ногу

 

Выполняют плавающие движения

2. Развитие мелкой моторики

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет? 

Звери необычные, к холоду привычные.
 Вот песец из норки смотрит,

 

Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 

(«Замок», меняя положение пальцев) 
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
(Пальчики «шагают»)

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
 

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для губ «Зайчик»

 

 

Упражнение для щёк и языка «Белочка убирает орешки в дупло»

Верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 сек.

Рот закрыт, острый язык толкается сначала в одну, затем в другую щёку 

4. Развитие  мимических мышц

В лесу бегает злой волк.

Вдруг не стало волка.

Это мишка косолапый прогнал злого волка

Нахмурить брови

Поднять брови

Подмигнуть правым глазом

5. Развитие фонетико-фонематического восприятия

 1.Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Э.

 2.Определение места звука Э в словах: эму, эскимо, экскаватор и т.д.

 3.Деление слов на слоги: эму, эскимо, этажерка, эхо.

 

6. Развитие лексико-грамматического строя речи

1.         Игра: «Один – много – нет» Образование существительных множественного числа имени­тельного и родительного падежей.

Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.

2. Игра: «Чей, чья, чьи» Образование притяжательных прилагательных.
Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи.

 Шкура медведя. Чья шкура? — ...

Хвост песца. Чей хвост? — ... Клыки моржа. Чьи клыки? — ... Ласты тюленя. Чьи ласты? — ...

3.         Закрепить употребление предлогов на, с (со), под, из-под, за, из-за.

Придумать предложения с этими предлогами по данной теме.

4. «Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Морж был ежонком, а еж моржонком. И т. д.

Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.

 

7. Развитие связной речи

 

1. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как пере­двигаются, где обитают. Уточнить, почему называются «животные Севера». Подобрать эпитеты к каждому животному.

2. Составить опи­сательный рассказ о любом животном.

Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается?

 

Загадки.

1.

«Зверь клыкастый, вместо ног- ласты.

Хвост по земле волочится,

Мороза зверь не боится.

(морж)

2.

«Стройный, с тонкими ногами

И ветвистыми рогами.

Он на Севере живет,

Вместо сена мох жует.

(олень)

 

 

Категория: Готовлюсь к аттестации | Добавил: kololaan (02.02.2021)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz