Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом
Звук и буква Э.
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые действия
|
1. Развитие общей моторики
|
Ень-ень-скачет северный олень
Ень-ень- скользит по льду тюлень.
Едь-едь- бежит белый медведь.
Орж-орж- из воды вылез морж.
Ец-ец- по снегу бежит песец.
Белые медведи мороза не боятся. Нравиться им в море ледяном купаться.
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи.
На рыбу и тюленей охотятся они.
Старый морж сказал моржонку,
Неуклюжему ребенку:
«Ты на льдине не лежи,
В море рыбки поищи».
|
дети изображают животных
Изображают ныряние
Переваливаются с ноги на ногу
Выполняют плавающие движения
|
2. Развитие мелкой моторики
|
Кто на Севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные, к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит,
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.
|
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
(«Замок», меняя положение пальцев)
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
(Пальчики «шагают»)
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
|
3. Развитие артикуляционной моторики
|
Упражнение для губ «Зайчик»
Упражнение для щёк и языка «Белочка убирает орешки в дупло»
|
Верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 сек.
Рот закрыт, острый язык толкается сначала в одну, затем в другую щёку
|
4. Развитие мимических мышц
|
В лесу бегает злой волк.
Вдруг не стало волка.
Это мишка косолапый прогнал злого волка
|
Нахмурить брови
Поднять брови
Подмигнуть правым глазом
|
5. Развитие фонетико-фонематического восприятия
|
1.Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Э.
2.Определение места звука Э в словах: эму, эскимо, экскаватор и т.д.
3.Деление слов на слоги: эму, эскимо, этажерка, эхо.
|
6. Развитие лексико-грамматического строя речи
|
1. Игра: «Один – много – нет» Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.
2. Игра: «Чей, чья, чьи» Образование притяжательных прилагательных.
Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи.
Шкура медведя. Чья шкура? — ...
Хвост песца. Чей хвост? — ... Клыки моржа. Чьи клыки? — ... Ласты тюленя. Чьи ласты? — ...
3. Закрепить употребление предлогов на, с (со), под, из-под, за, из-за.
Придумать предложения с этими предлогами по данной теме.
4. «Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
Морж был ежонком, а еж моржонком. И т. д.
Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.
|
7. Развитие связной речи
|
|
1. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают. Уточнить, почему называются «животные Севера». Подобрать эпитеты к каждому животному.
2. Составить описательный рассказ о любом животном.
Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается?
|
Загадки.
1.
«Зверь клыкастый, вместо ног- ласты.
Хвост по земле волочится,
Мороза зверь не боится.
(морж)
2.
«Стройный, с тонкими ногами
И ветвистыми рогами.
Он на Севере живет,
Вместо сена мох жует.
(олень)
|
Категория: Готовлюсь к аттестации | Добавил: kololaan (02.02.2021)
|
Просмотров: 151
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|