Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Категории раздела
Консультации [12]
Это интересно [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для Вас,родители » Консультации

Развитие логического мышления у детей

Развитие логического мышления у детей 
 
                                        Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.  
Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами,  пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики. 
Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения. 
Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии 
1. Исключить лишнее. 
Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета. 
2. Найти общее. 
Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по: 
• цвету (яблоко и игрушка — желтые); 
• форме (часы и тарелка — круглые); 
• предназначению (лампа и свечка – светят); 
• размеру (пуговица и бусинка – маленькие); 
• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки). 
Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее. 
3. Обобщение. 
Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты. 
4. Классификация. 
Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру: 
— зеленые, круглые и разные часы; 
— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д. 
Задание: разложить предметы по группам. 
5. Продолжи ряд. 
Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговицабусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленыйжелтый-желтый-зеленый-зеленый… 
6. Найди отличия. 
Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете и в журналах для детей. 
7. Чего не хватает? 
Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?» 
Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как  надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет 
гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.

Категория: Консультации | Добавил: kololaan (22.09.2020)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz